МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №5 имени Безноскова Ивана Захаровича"
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Ханты-Мансийск, улица Свердлова, 27
  • Информационная безопасность

    В 2023 году на территории города Ханты-Мансийска наблюдается рост количества преступлений (мошенничеств и краж), совершенных способом дистанционного хищения денежных средств с банковских счетов граждан.
    Основное количество граждан, потерпевших от преступных посягательств, являлись государственными и муниципальными служащими, сотрудниками и работниками бюджетной сферы города, пенсионеры, студенты и учащиеся.

    Важно знать как защитить себя и своих близких от мошенничества!

    Детские безопасные сайты

    Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка  www.rfdeti.ru

    Портал детской безопасности МЧС России  www.spas-extreme.ru

    Общественное фестивальное движение "Дети России"  www.detirossii.com

    Проект Фонда развития Интернета по созданию безопасного содержимого в сети "Дети онлайн"  www.detionline.com

    Российская государственная детская библиотека  www.rgdb.ru

    Я родитель. Сайт для родителей и детей   www.ya-roditel.ru

    Интерактивный портал, посвященный защите персональных данных  www.персональныеданные.дети

    Интерактивный портал, посвященный защите персональных данных  www.i-deti.org

    Сайт Единого урока по безопасности в сети «Интернет» https://ediniy-urok-deti.ru/

    Родителям

    • Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

    • компьютерные вирусы;
    • бесконтрольное использование информации, размещенной в социальных сетях;
    • угроза лишиться средст при использовании электронных денег;
    • кибербулинг.

    ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ 

    НЕЛЬЗЯ

    Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей);
    Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;
    Грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно;
    Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших - всегда спрашивай родителей;
    Не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни - посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.

    ОСТОРОЖНО

    Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам;
    Приглашают переписываться, играть, обмениваться - проверь, нет ли подвоха;
    Незаконное копирование файлов в Интернете - воровство;
    Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети - они всегда помогут;
    Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.

    МОЖНО

    Уважай других пользователей;
    Пользуешься Интернет-источником - делай ссылку на него;
    Открывай только те ссылки, в которых уверен;
    Общаться за помощью взрослым - родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут;
    Пройди обучение на сайте «Сетевичок» и получи паспорт цифрового гражданина!

    Педагогам

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    Видео и другие информационные материалы по профилактике и предупреждению мошеннических действий

    Методические и справочные материалы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie